Thu
21
Nov
2013
Слово «стела» - грецького походження і означає стовп або кам’яну плиту з надписом чи рельєфним зображенням. Довгий час в українській мові воно існувало, бо наші предки вживали слова «надгробок» і «надгробник», тобто «могильний пам’ятник». На стелі, крім поминальних слів стали, навіть, використовувати і короткі вірші, разом – це називають епітафією. Стелу декорують випуклими зображеннями, чи рельєфами. Розрізняють пласкі рельєфи, в яких зображення утворюється площинними силуетами; барельєфи – з менш складною опуклою поверхнею; і горельєфи (буквально – високі рельєфи), - форми яких значно виступають над поверхнею стели. Зображення може утворюватися і заглибленнями на площині. Такий спосіб називають контррельєфом, тобто протирельєфом. Підніжжям або постаментом стели є п’єдистал, слово французького походження, що означає фундамент (тумбу) для статуї, пам’ятника, колони.
Скульптуру Тараса Шевченка у Донецьку (Україна) розміщено на круглому постаменті з червоного граніту, оздобленого фризом, тобто каймою, із зображенням персонажів творів Кобзаря.
Sun
15
Sep
2013
Процесс установки гранитного изделия достаточно трудоёмкий, поэтому вначале нужно приобрести необходимые комплектующие: арматурные штыри для соединения элементов памятника; скрепляющие материалы (цемент, песок, щебень, бут, отсев) и строительные принадлежности (уровень, лопату, мастерок, ёмкость для замеса раствора, ёмкость для воды, измерительную рулетку, резиновый молоток).
Установка памятника начинается с подготовки ровной площадки, её разметки, упреждающей размеры монумента.
Гарантией прочности и долголетия памятника является крепкий фундамент под соответствующий вес тумбы и стеллы. В подготовленную траншею параллельно укладываются два железобетонных столбика длинной 1,5 ̴ 2 м, сверху они укрепляются или щебнем, или бутом, дополнительно арматурой и заливаются цементным раствором жидкой консистенции, состоящей из 1 части цемента и 4 частей песка.
Заливка фундамента под цветник производится так же.
После схватывания цемента при помощи строительного уровня устанавливаются на свои места тумба и палки цветника, которые садят на скрепляющий раствор.
После затвердевания цемента тумба и стелла соединяются, обязательно закладывается раствор в их отверстия, а также вставляются арматурные штыри для связывания. Процесс установки памятника контролируется строительным уровнем.
Строительные материалы, их количество:
1) Песок – от 100 кг
2) Цемент – от 25 кг
3) Вода – от 30 литров
4) Связывающая арматура
5) Бетонные столбики – 2 шт. Длина – от 1,5 ̴ 2 м
6) Арматурные штыри – 1-2 шт. Длина – от 12 см.
Sun
15
Sep
2013
Впервые это слово использовал в своих трудах итальянский геолог Цезальпино. Это произошло в 1596 году.
Поскольку название камня происходит из латинского слова «гранум» (зернистый), то по величине зёрен определяют три вида гранитов: крупнозернистый, средне- и мелкозернистый.
Крупнозернистый камень выделяется пятнистой окраской, имеет мозаичный рисунок, иногда бывает и красный колер этой породы.
Среднезернистому граниту свойственна худшая декоративность.
Мелкозернистая порода – специфична, она светло-серая с голубым оттенком; часто встречается красный и розовый по окраске гранит, а также редкий – зеленовато-голубой.
Красный гранит с очень большими зёрнами уникален, так как характеризируется пунктирно-полосатым рисунком.
Если на поверхности полированного гранита встречаются блестящие пластинки слюды, то появляется эффект играющей красивой светотени.
Когда определённого вида камень подвергают термическому воздействию, то он приобретает бело-сахарный нежный оттенок.
Все виды гранита отлично сочетаются в художественном оформлении с бронзой и позолотой.
Sun
15
Sep
2013
Среди гранитных изделий особым спросом пользуются подоконники, так как в отличии от дерева и металла, гранит не поддаётся коррозии и трухлявости и не требует ухода. Подоконники бывают разных форм, конфигураций, размеров и окраски. Обработка таких изделий, в основном, – полировка и шлифовка. При изготовлении подоконников учитывается окантовка острых углов во избежание травматизма.
Sun
15
Sep
2013
Это ещё одно из многочисленных изделий из гранита. Обработка поверхности ступеней разнообразная:
- полированные ступени – зеркальны, но небезопасны, под воздействием природных явлений: дождя, снега, мороза, они скользкие, поэтому их чаще всего используют для внутренней отделки помещения;
- чтобы избежать возможного травматизма, используют ступени с термической обработкой, которая препятствует скольжению; их поверхность шероховатая;
- ступени тёсом менее популярны, так как не очень эстетичны, но долговечны, качественны и безопасны.
Ступени декорируются фасками, специальными прорезями для стока воды, фигурными балясинами, ковкой, деревом.
Sat
17
Aug
2013
Для обработки габбро, как и других горных пород, изобретены разные технические приспособления, например, станки.
Наиболее употребляемыми являются фрезерные.
Слово «фреза» происходит из французского языка. Это режущий инструмент, состоящий из множества лезвий, которые вращаются при обработке твердых материалов.
Чтобы «облагородить» гранит, придать его поверхности гладкость, блеск и сияние используют шлифовальные станки. Слово «шлифовка» появилось в немецком языке и обозначает «точение»; при помощи соскабливающих (абразивных) материалов высокой твердости, например, наждака, алмаза, поверхности предметов полируются даже до зеркального результата.
Для соблюдения точности в размерах гранитной продукции применяются окантовочные станки. Слово «кант» образовалось в немецком языке, обозначает полоску, шнурок, оторочку, которые пришиваются по краю одежды.
Фреза распускает гранитный монолит на заготовки, окантовочный механизм способствует подгонке заготовок и обрезает их до нужных размеров с наименьшей потерей энергозатрат. Качество полировки изделий зависит от технического состояния и возможностей станка и мастерства полировщика.
Техника всегда способствовала человеку добиться желаемого результата, облегчая тяжелый физический труд.
Thu
15
Aug
2013
Слово «пирамида» - греческого происхождения. Это огромное сооружение, основанием которого служит четырехугольник, что сходится боковыми гранями в вершине.
Официально, пирамиды воспринимаются человечеством как гробницы египетских фараонов, всех династий которых было тридцать. Своих богоподобных повелителей египтяне хоронили в усыпальницах Долины царей. Как свидетельствуют ученые, первую, но ступенчатую пирамиду для собственного погребения возвел еще заживо фараон третьей династии Джосер. Имеются даже сведения об архитекторе – верховном сановнике и враче – Имхотепе. Позже греки возвели его в ранг бога, уособив с покровителем медицины Асклепием.
Во времена царствования четвертой династии сооружаются знаменитые пирамиды Хеопса (Хуфу), Хефрена (Хаф-Ра) и Микерина (Менкау-Ра).
Самое высокое монументальное сооружение в мире – это пирамида Хеопса, высотой больше 146 метров, длинна основания каждой из четырех граней – двести тридцать метров. На строительство этого гигантского монумента ушло два с половиною миллиона каменных блоков, весом две с половиною тонны каждый. В основании пирамиды лежат плиты весом по сто шестьдесят тонн. Каменные составляющие подогнаны настолько точно друг к другу, что просунуть между ними лезвие ножа невозможно. Кроме того, никаких соединительных растворов при кладке не использовалось.
Как высекались, подгонялись и доставлялись эти блоки к месту строительства, ученые к единому мнению так и не пришли.
Действительно ли в этих фантастических гробницах были похоронены египетские фараоны, - еще предстоит ответить науке в будущем.
Сторожит тайны молчаливых пирамид вытесанный со скалистого монолита загадочный Сфинкс, который имеет портретное сходство с фараоном Хефреном.
Thu
15
Aug
2013
В 1993 году археологический отряд, возглавляемый Натальей Полосьмак, в кургане Ак-Алаха-3, на плато Укок, что в Республике Алтай, в ходе раскопок обнаружил похоронную колоду, наполовину заполненную льдом; в ней находилось тело умершей женщины, мумия которой хорошо сохранилась. Исследования показали, что захоронение было сделано в V-III веках до нашей эры. Нерасшифрованные татуировки на теле 25-летней женщины говорят о ее принадлежности к жреческому роду высокого уровня, поэтому алтайцы называют ее «принцесса Кадын» - прародительница, воспетая в устном народном творчестве Очи-Бала – девушка-богатырка, спасшая свой народ во время нашествия врагов.
Усопшая была одета в вязаное платье и дорогую кофточку из китайского шелка, дырочка на которой была тщательно заштопана.
Ноги женщины во время ритуального обряда обули в войлочные до колен сапоги для верховой езды. Возможно потому, что рядом с человеческим погребением были захоронены лошади.
Доставали мумию, вросшую в лед, из гроба варварским способом; чтобы вытопить ее из ледяной подушки, поливали теплой водой. К счастью, все закончилось благополучно.
Существует легенда, что принцесса Кадын ушла в потусторонний мир вместе с сестрой-близнецом. Они, якобы, похоронены вблизи порталов и охраняют их от злых сил, стремящихся попасть в наш мир.
Алтайцы обеспокоены тем, что святыня кочюет по мировым музеям, не находит пристанища, «жалуется» шаманам, что нагая, просит вернуть ее к месту захоронення.
Жители Горного Алтая почитают Кадын как святиню; увязывая ее отсутствие с чередою кактаклизмов и катастроф, которые ранее не были зафиксированы на Алтае, они требуют возвращения хранительницы своей земли.
Thu
15
Aug
2013
Лексическое значение слова «Сфинкс» до сих пор неясно, но известно тысячам путешественников, приезжающих в Египет полюбоваться самым старым сооружением на Земле – таинственной пирамидой Хеопса, возле которой и находится это загадочное изображение льва с головой человека. Его размеры велики: высота более 2 метров, а длинна – 57 метров. Этот громадный монумент за весь период его истории люди видели не всегда. Предполагается, что жаркие пески Ливии часто заносили могучего мутанта. Сфинкса периодически приходилось откапывать, порой даже через сотни лет. Этот факт подтверждается письменно, так как найденный текст XV века до нашей эры сообщает, что фараону Тутмосу IVво сне было знамение: если он очистит Сфинкса от песка, то будет царствовать долго и благополучно. Специалисты утверждают, что таинственная статуя старше всех египетских пирамид.
Есть предположения, что Сфинкс пережил Всемирный потоп: на нем обнаружены следы разрушения от большого потока воды. В чем предназначение каменного истукана – сложно ответить. Согласно легенде, этот Хищник вечно бодрствует, охраняя пирамиды; имея третий глаз, следит за обращением планет и сообщает Вселенной о состоянии планеты Земля. Сфинкс таит в себе немало загадок, которые еще предстоит разгадать человечеству.
Wed
14
Aug
2013
Габбро - это гранит густо-черной окраски, который добывают в нескольких карьерах, расположенных возле села Буки Житомирской области.
Габбро отличается от пород других залежей уникальным колером, характеризируется мелкозернистостью, в нем мало частиц слюды и металлических вкраплений, которые очень влияют на расцветку камня, его качество и практическую оценку, от которой зависит потребительская цена изделий, достаточно умеренная для данной продукции на Коростышевском рынке сбыта.
В использование такие гранитные изделия очень надежны. В любое время года они мало подвергаются вредному влиянию снега, морозов дождей, поскольку не впитывают влагу, не боятся замораживания и высоких сезонных температур.
Букинский габбро - один из самых лучших гранитных камней Украины.
Tue
13
Aug
2013
Мелитопольский курган специалисты датируют VI веком до нашей эры. Он состоит из двух катакомб – подземных гробниц со множеством переходов, коридоров и небольших помещений. Верхняя часть этого кургана была давным-давно срыта через строительство надземных построек, но поскольку возникла необходимость выкопать колодец, то в ходе работы наткнулись на подземелье. На площади одного квадратного метра нашли около 200 золотых украшений.
Когда докопались до центра кургана, подняли большой плоский камень, прикрывавший вход в катакомбу – усыпальницу скифского царя, перед могилой которого находился скелет юноши-стража. Умерший царь был одет в когда-то богатые одежды и панцирь. Как и надлежит воину, он был при оружии. В небольшом тайнике еще находился целый оружейный склад. Над усыпальницей были похоронены два взнузданных и оседланных коня. Точно так же была обнаружена катакомба царицы, и ее сторожила девушка-рабыня. Полный набор золотых украшений властительницы весил свыше 2 килограммов золота. Ее снабдили огромным запасом продуктов питания, даже был бронзовый котел с приготовленным бараном и 11 амфор с вином.
Раскапывая курган, археологи собрали 4 тысячи золотых вещей, но в этом кладе обнаружили одну золотую монету с изображением Митридата IV Евпатора, который воевал со скифами, но жил-то он в І веке до нашей эры. Как туда попал владелец монеты? Почему он не обворовал погребение? Что же, важнее золота, он оттуда вынес? Откроет ли курган когда-нибудь свою тайну – неизвестно. Возможно, она так и останется очередной загадкой цивилизации.
Mon
12
Aug
2013
Богиня Венера, как рассказывает миф, была замужем за вздорным Вулканом, имела романтические отношения с Марсом, горячо любила сыночка Амура, ненавидела невестку Психею. В ощем, всё, как у людей, но... Венеру тысячи раз воспроизводили на холстах и в камне, воспевали в ритуалах и песнях как богиню красоты и любви. Это величественный гимн мужчины Женщине... Самое восхитительное изваяние Венеры в мраморе известно нам под именем Венеры Милосской, или Вененры безрукой. Этот шедевр был создан Агесандром из Антиохии возможно во ІІ веке до нашей эры и считался утерянным до 1820 года. А потом... Крестьянин Иоргос, проживающий на острове Мелос, вскапывал огород и наткнулся в земле на непреодолимое препятствие. Тогда он принялся аккуратно отбрасывать комья руками и через некоторое время обнаружил овальную каменную кладку, в углублении которой стояло мраморное изображение прекрасной обнаженной женской фигуры. Правой рукой богиня подхватывала ниспадающее покрывало, а в левой поднятой руке было яблоко. Иоргос был первым мужчиной, увидевшим Венеру после двух тысячелетий подземного заточения! А потом началась настоящая битва за обладание красавицей. Мореплаватель Дюмон Дюрвилль, ее в крестьянском сарае, сообщил о шедевре своим соотечественникам. Немедленно в Грецию снарядили судно во главе с секретарем Марцелмосом, с тем, чтобы находку доставили во Францию. Но Иоргос категорически отказался продать статую и, опираясь на патриотизм, призвал на помощь сограждан. Потасовка между двумя сторонами была настолько бурной, что... прекрасная женщина оказалась без рук. В спешке матросы погрузили торс на свой корабль.
1 марта 1821 года статуя была установлена в Лувре и названа по ее местонахождению. Кто послужил прообразом монументальной красавицы - остается тайной. Отбитые от скульптуры руки ищут и никак не могут найти...
Mon
12
Aug
2013
Греческие мифы рассказывают, что в древней Элладе, во времена, когда жили боги-олимпийцы, из лучшего мрамора был изваян бог богов - Зевс, творцом которого был смертный человек — скульптор Фидий. Изображения Зевса, который сидит на троне уже давно нет, но тысячелетнюю память о нём сохранили предания. Тело Зевса было изваяно из слоновой кости, секрет гнутия которой знал только Фидий. Трон главного бога Олимпа был изготовлен из золота, украшен отборными драгоценными камнями, как и одежда Громовержца, венчал голову главного Олимпийца золотой лавровый венец, глаза сверкали синим пламенем прекрасных сапфиров. Левой рукой Зевс стискивал атрибут его беспрекословной власти — таинственный посох, в правой руке — Отец богов держал изображение Ники — богини победы. Некоторые специалисты утверждают, что Зевс в сидячем положении был свыше 60-ти метров в высоту. Слава о великолепии Царя богов и мастерстве великого скульптора ширилась и за пределами Греции. Фидия сгубила человеческая зависть. Обвинив мастера в крупном хищении государственных драгоценностей, шедших на изготовление статуи, завистники и недоброжелатели подали иск в суд, который признал Фидия виновным по всем пунктам обвинения и принял решение о смертной казни. Великий мастер бежал из Афин и долго скрывался, о нём все забыли. Цель была достигнута.
Но Зевс Олимпийский, изготовленный Фидием, жил своей жизнью. Легенда рассказывает, что один из королей, решил выкупить скульптуру у эллинов, снять голову Зевса, взамен поставив свою. При демонтаже грозный бог так рассмеялся, что убил людей звуками своего хохота. Философ Плутарх высказал мысль, что «в Греции статуй было больше, чем людей», но только Зевс Олимпийский стал одним из семи чудес света.
Fri
09
Aug
2013
Широко известный курганный обряд захоронения относится всё-таки к ямной культуре. Сначала это были небольшие за размером насыпи, но позже возникают насыпи десяти и больше метров. Археологи проследили, что давние племена производили разночасовое досыпание курганов, в связи с другими погребениями. Иногда в таких коллективных захоронениях насчитывают двадцать, а то и больше ямных могил. Трупоположение усопших находится в скрюченном виде и на спине. Часто покойников, по какой-то причине, обсыпали порошком красной охры, возле них ставили горшок, возможно, с водой, оставляли еду, оружие — списы, боевые топоры; иногда украшения — нанизанные зубы волков и собак. В некоторых случаях на территории Украины найдены глиняные маски на лицевой части черепов умерших. Интересно, что курганы ямной культуры соответствуют времени появления египетских пирамид, поэтому такие земельные сооружения называют украинскими «пирамидами».
Wed
31
Jul
2013
Житомирщина розміщена на території Українського кристалічного плато, в його північно-західній частині. Це плато ще називають щитом, який складається з докембрійських каменів, серед яких є граніти.
Потужні процеси гранітизації відбувалися у даній місцевості 2,6 млрд. років тому в Протерозойську еру, потім утворилися граніти Житомирського типу. В залежності від віку і складу родовища області поділяються на три типи: коростенський, коростишівський і житомирський.
Коростенські граніти залягають у долині ріки Уж. Найвідоміше з родовищ – Омелянівське. З Лезніківського граніту в кінці ХІХ ст. було виготовлено скульптурне зображення російського поета О.С. Пушкіна, яке знаходиться на головному бульварі у Житомирі. Московський Мавзолей, де похований В.І. Ленін, теж облицьований цим гранітом. З Крошнянського граніту в Києві поставлено скульптурне зображення М.Ф. Ватутіна.
Великі кар’єри сірого грубозернистого граніту знаходяться в Коростишівському районі. Граніти Коростишівського типу використані в облицюванні цокольного поверху споруди, де розміщується Верховна Рада українського уряду.
Tue
30
Jul
2013
Лабрадорити Житомирщини, що іритують (від грецького «ірис» - райдуга) голубим кольором на темно-синьому і чорному тлі відомі за межами України. Це каміння вже використовували зодчі Київської Русі, прикрашаючи церковні храми. Після смерті князя Мстислава було збудовано поховальний комплекс із лабрадориту у Києві.
У 1849 р. почалася розробка Кам’янобрідського родовища лабрадоритів. Згодом лабрадорит почали широко застосовувати в облицюванні, спорудженні пам’ятників і соборів в м. Житомирі та Києві. З цього каміння вирубаніо деталі італійського палацу Сан-Донато. Лабрадорит використовували також для внутрішнього оздоблення Ісакіївського собору та Вознесенського храму в Санкт-Петербурзі.
Геологи та архітектори виділяють два головні різновиди житомирських лабрадоритів: з переливами густих синіх барв (Головине, Володарськ-Волинський), або іризацією зелених і золотистих барв (Кам’яний Брід, Городище, Слобідка, Осники) та світло-сірі, з іризацією голубих і синіх барв (Синій Камінь), з різнокольоровою іризацією (Рудня-Кам’янка, Кам’янка-Грабівка). Масиви лабрадоритів займають в області площу понад 1000 кв. кілометрів.
Лабрадорит із родовища Головине використано для будівництва Мавзолею, де похований В.І. Ленін. Житомирськими лабрадоритами облицьовані станції московського, тбіліського, бакинського і санкт-петербурзького метрополітенів, багато будинків і монументальних споруд у Москві, Києві, інших містах. Його використовували для оздоблення будинків Верховної Ради України. Житомирський лабрадорит легко впізнати в п’єдисталах пам’ятників багатьох країн світу.
Габро міцний, з чудовими декоративними якостями. Колір має сірий і темно-сірий. Основні родовища – Головинське і Турчинське.
Поклади лабрадоритів і габро Житомирської області становлять, відповідно, 92% і 94,2% всіх покладів йього цінного каменю України.
Wed
17
Jul
2013
Місто – це особливий організм з власною історією та неповторним виглядом. Коростишів – районний центр на схід від Житомира. Його територія становить 974 га, з яких 587 - під забудовою. Вперше згадується в документах 1499 року. Коростишів з "данниками" купив пан Семен Кміта, син якого Филон 1565 року перепродав містечко брату Олізару.
Назва міста походить від старослов’янського слова "краст" - камінь. Це пояснюється тим, що носії старослов’янської мови, яка стала основою української, користувалися неповноголоссям, тобто звукосполученням -ра-, -ла-, -ре-, -ле-, які в сучасній мові відповідають -оро-, -оло, -ере-, -ело- між приголосними звуками слова. Наші предки вимовляли: град, врата, злато, глава, брег, краст (камінь), а ми, їх нащадки, - город, ворота, золото, голова, берег, корост (камінь).
У Коростишеві добре розвинена гранітна промисловість. Поява топоніма "Коростишів" пов'язана саме з гранітом. Раніше поселення називалося "Корост" (Краст), тобто камінь, а з часом до цього іменника додалися за мовними законами суфікси, так з'явилася сучасна назва міста.
Tue
09
Jul
2013
Лексическое значение слова "гранит" - это глубинная магматическая горная порода.
Название камня произошло от латинского слова granum, это обозначает "зерно". Когда на поверхности Земли происходили мощные горнообразовательные стадии, обломочные вещества, глина, осадочные смеси попадали вглубь земной коры, под воздействием давления и высокой температуры они расплавлялись, обогащались многочисленными химическими элементами, гранулировались, образуя камни.
Составной частью гранита как геологического тела являются минералы, которые влияют на строение и связь разных частей этой породы, поэтому существуют разновидности этого камня, например: аляскит, биотитовый гранит, обычный гранит, полевые шпаты и другие.
Итак, гранит - это вещество, полученное химическим путем в результате кристализации магмы.
Fri
05
Jul
2013
Габбро - широко распространенная порода, особенно в океанической коре, где она составляет часть офиолитовой последовательности. Это последовательность горных пород в океанском ложе, которая образуется с каждой стороны срединно-океанической рифтовой зоны. Как волнистые лавы и пластовые дайки изверженного базальта образуют верхнюю часть последовательности, так под ними на стенах магматических камер при их раздвигании из жидкого перидотита непрерывно нарастают образования габбро. За миллионы лет таким образом появился слой габбро под всеми океанами мира. Габбро также может формировать силлы и дайки, а иногда и огромные пластовые комплексы, называемые лополитами: такие образовались, например, в Бушвельдском комплексе ЮАР, в Дулуте в штате Миннесота, США, и в Раме в Шотландии. Во многих местах в результате оседания более тяжелых минералов во время процесса кристаллизации в габбро сложились отчетливые слои с темными минералами внизу и светлыми минералами в верхней части каждого слоя.
Габбро - очень твердая порода, поэтому ее широко используют в качестве щебеночного покрытия при строительстве железных и автомобильных дорог, однако она наименее привлекательная из всех интрузивных магматических горных пород, поэтому как отделочный камень используется значительно реже, чем граниты или сиениты. При этом габбро - практически единственный источник никеля, минералов хрома и платины.
Fri
05
Jul
2013
Скульптурная группа «Лаокоон» — возможно, работа нескольких скульпторов: чувственного Агесандра, техничного в искусстве Полидора, а также эстетв Афинадора. Существует греческий миф о создании этого мраморного шедевра. Спартанский царь Менелай был женат на Елене, удивительной красоты женщине. Царевич Трои - Парис выкрал ее, чем спровоцировал войну между этими городами-государствами.
Десять лет Менелай пытался отбить красавицу Елену, но безрезультатно.
Спартанцы решили перехитрить обидчиков: они соорудили из дерева подобие коня внушительных размеров, внутри которого и находились эллины. Троянский жрец Лаокоон предупреждал и упрашивал беспечных сограждан не ввозить в защищенный город опасный предмет, но покровительница греков богиня Афина наказала Лаокоона за патриотизм и чрезмерную подозрительность, послав огромного змея, удушившего жреца с сыновьями, троянцев больше некому было сдерживать. Ночью греки вылезли из "чрева" коня и убили спящих граждан, а Трою сожгли. Елена вернулась в Спарту.
Момент умерщвления Лаокоона и его сыновей, как поразительное трагическое действие, запечатлен на этом мраморном шедевре с исключительной глубиной человеческих мук, страданий и страстей.
Fri
05
Jul
2013
На остров Родос, согласно греческому мифу, напал фригийский царь Деметрий. Защищаясь, жители Родоса дали клятву богу солнца: если он поможет избавиться от осаждающих врагов, они построят статую, которая высотой превзойдет все известные доселе строения. Согласно легенде, бог солнца помог им, и враг отступил. Жители Родоса безотлагательно принялись за возведение обещанного.
Высота сооружения составляла 36 метров. Длинна пальцев бога солнца превышала 1,5 м. Они настолько были толсты, что два человека не могли обхватить даже одного их них. Как выглядел сделанный из глины великан-бог - неизвестно. Согласно версиям, его лик, а также условный "нимб" над головой - семиконечная звезда - были изготовлены из золота. Говорят, что бог солнца был обнажен, согласно одной версии, правой рукой он держал зажженный факел - символ солнечного света, по другой - в левой руке находились стрела и лук. Сегодня исследователи считают, что грандиозная статуя украшала Родос больше 50 лет. Возможно, многочисленные землетрясения разрушили величественное творение родосцев. В эллинской мифологии лишь сохранилось словосочетание "колосс родосский". В современных языках слово "колос" обозначает "исполинский", "очень большой". Когда люди указывают на что-то значительное, огромное, но непрочное, слабое, то используют выражение "колосс на глиняных ногах".
Fri
05
Jul
2013
В конце ХІХ века археолог Викентий Хвойка раскопал вблизи современного села Триполья, под Киевом, остатки древнего поселения, которое назвал Трипольским. Внутри сожжённых по неизвестным причинам помещений он нашёл шеститысячной давности погребения девочек и женщин, которых родственники схоронили под порогами дверей, надеясь, что души умерших обеспечат защиту от злых сил. Со временем, когда у трипольцев появились жрецы и вожди, их стали хоронить даже в насыпных холмах, возможно, скопировав этот обряд захоронения у древних скифов: для своих умерших царей они тоже возводили величественные курганы как поховальные камеры.
Киммерийский народ этой эпохи так же имел сложные ритуальные обряды, для покойников они строили целые некрополи – города для мёртвых.
В Древнем Египте обряд захоронения фараона длился от трёх до четырёх месяцев с обязательной мумификацией усопшего. К таинственным погребениям относятся и захоронение укокской принцессы Кадын на Алтае. Извлекали европейскую мумию женщины варварским способом, поливая ледяную подушку, на которой покоилось тело, тёплой водой. О чём предупреждают священные татуировки на теле усопшей, – узнать не удалось: их просто не смогли расшифровать.
Самый шокирующий обряд похорон происходит тысячелетиями, до сегодняшнего дня, в самом старом городе нашей планеты – индийском Варанаси. Ежедневно представители касты неприкасаемых сжигают сотни трупов на берегу священной реки Ганг, вбрасывая остатки кремации в воду рядом с купающимися индийцами. Ни массовые отравления, ни эпидемии по таинственным причинам не происходят столетиями.
Загробный мир, возможно, имеет свои законы, которые нам не открываются.
Ключевые слова: гранитные памятники коростышев, гранитные памятники житомир, гранитные памятники цена, гранитные памятники одесса, гранитные памятники москва, гранитные памятники харьков, гранитные памятники минск, гранитные памятники оптом, надгробные надписи, памятники от производителя, буки, местный габбро, Коростышевский габбро, памятники по низким ценам, гранит-краст, стелла, арка, тумба, цветник, комплекс, ваза, плитка, кресты, шары, кубики, цоколь, шплинты, брусчатка, бордюр, балясины, колонна, надгробки, портрет, фасон, художественное оформление, бут, установка памятника, доставка памятников, гравировальные работы, ручные работы.