В 1993 году археологический отряд, возглавляемый Натальей Полосьмак, в кургане Ак-Алаха-3, на плато Укок, что в Республике Алтай, в ходе раскопок обнаружил похоронную колоду, наполовину заполненную льдом; в ней находилось тело умершей женщины, мумия которой хорошо сохранилась. Исследования показали, что захоронение было сделано в V-III веках до нашей эры. Нерасшифрованные татуировки на теле 25-летней женщины говорят о ее принадлежности к жреческому роду высокого уровня, поэтому алтайцы называют ее «принцесса Кадын» - прародительница, воспетая в устном народном творчестве Очи-Бала – девушка-богатырка, спасшая свой народ во время нашествия врагов.
Усопшая была одета в вязаное платье и дорогую кофточку из китайского шелка, дырочка на которой была тщательно заштопана.
Ноги женщины во время ритуального обряда обули в войлочные до колен сапоги для верховой езды. Возможно потому, что рядом с человеческим погребением были захоронены лошади.
Доставали мумию, вросшую в лед, из гроба варварским способом; чтобы вытопить ее из ледяной подушки, поливали теплой водой. К счастью, все закончилось благополучно.
Существует легенда, что принцесса Кадын ушла в потусторонний мир вместе с сестрой-близнецом. Они, якобы, похоронены вблизи порталов и охраняют их от злых сил, стремящихся попасть в наш мир.
Алтайцы обеспокоены тем, что святыня кочюет по мировым музеям, не находит пристанища, «жалуется» шаманам, что нагая, просит вернуть ее к месту захоронення.
Жители Горного Алтая почитают Кадын как святиню; увязывая ее отсутствие с чередою кактаклизмов и катастроф, которые ранее не были зафиксированы на Алтае, они требуют возвращения хранительницы своей земли.
Write a comment